В твиттере в начале марта была запущена кампания под хэштегом #NewMeaningsForEmojis, её инициатором стал холдинг Procter & Gamble. Целью кампании был призыв к разнообразию и редизайну эмоджи смайлов в Юникоде. Также среди девушек был проведен опрос, принадлежавшей компании, Always. Суть опрос заключалась в том какие эмоджи девушки хотели бы видеть, большая часть девушек рассказал, что им не хватает больше смайлов про спорт, так как на их большинстве изображены мужчины.
В интервью журналу Time, сооснователь Консорциума Юникода Марк Дэвис, рассказал как создаются и разрабатываются новые эмоджи, какие проблемы стоят в их создании, и что ждёт Юникод в будущем.
До создания Юникода в разных странах были свои системы кодировки. Именно из -за этого и была необходимость в создании более универсальной системы. В наше время отображения символов в операционных системах, на любых современных компьютеров и смартфонов базируется на Юникоде.
Эмоджи были созданы в Японии, изначально они не были подкреплены универсальной системой кодов, но через несколько лет им присвоили свои коды в Юникоде. Со временем символы были перенесены в мобильные операционные системы Android от Google и iOS от Aplle.
Существует несколько факторов, по которым оценивается право на жизни новых смайлов, этим делом занимаются члены Консорциума. Самое главное это выяснить для каких целей и как будут применимы новые смайлы. Также сами эмоджи смайлы должны быть наглядны, что бы человек не запутался и не ломал голову в разгадках что же означает тот или иной смайл.
<<Если пользователь не может с точностью определить, что именно изображает эмодзи, он не станет его употреблять.>>
Марк Дэвис, сооснователь Консорциума Юникода
Основной целью при создании первых эмоджи, была нейтральность эмоций. Однако люди стали воспринимать черты эмоджи как свои собственные. По этому разработчики были вынуждены изменить пол и цвет кожи уже существующих, что не менять количество самих смайлов.
Проекты по добавлению новых эмоджи или какие либо изменения старых Консорциум практически всегда обсуждает с технологическими партнерами, с разными разработчиками клавиатур, а также в редких случаях с представительствами стран, примером есть Индия. Во время обсуждения члены Консорциума должны понять будет тот или иной эмоджи популярен и сможет ли кого либо заинтересовать в его использовании, и обосновать свою точку зрения.
Если простой человек хочет внести какие-то свои изменения он обязан обратится к компании производителю гаджетов — например, Apple — а эти компании уже могут передать идии человека членам Консорциума.
С развитием эмоджи, люди всё больше узнают Юникод и понимают принцип его работы. Сам проект стремится к тому чтобы закодировать все языки мира в свою универсальную систему кодов. Из-за того что сейчас не все языки поддерживаются Юникодом, носители таких языков остаются в невыгодном положении.
Юникод старается поддерживать даже самые необычные языки. Так к примеру, в июне этого года в него добавят рукописный шрифт Adlam, который используют в Западной Африке для языка фулани. Продолжительность добавление того или иного языка зависит от сложности самого языка, но на кодировку в Юникод некоторых рукописных шрифтов может уходить несколько лет.