Facebook передает больше данных, чем мы думали ранее. Социальная сеть обменивается данными с более чем 150 компаниями, по крайней мере, частично без ведома пользователей. Facebook даже просматривал сообщения пользователей и передавал их другим компаниям. Похоже, что данные не были проданы, а вместо этого просто передавались или обменивались посредством долгосрочных соглашений с другими компаниями.
Facebook сделал доступными данные своих пользователей для многих компаний, многие из которых достаточно известны в индустрии технологий. Microsoft, Amazon, Netflix, Spotify, Yahoo, Sony, Apple и многие другие получили доступ к именам и адресам электронной почты более 2,2 миллиарда пользователей Facebook. А это, на секундочку, сотни миллионов профилей! Это открытие является результатом обширных исследований в New York Times.
Но обменялись не только именами и email’ами. Facebook позволил поисковой системе Microsoft Bing, которая в США играет второстепенную роль наряду с Google, осуществлять поиск по полному списку друзей. Netflix и Spotify, как утверждается, даже разрешили читать личные сообщения пользователей Facebook.
Facebook раздал пользовательские данные бесплатно
А что потребовал Facebook в обмен на эти данные? Очевидно, он не просил денег, согласно информации New York Times. Вместо этого компании просто хотят помочь друг другу стать еще больше. «Все должны выиграть от обмена», — говорится в сообщении New York Times. «Стремясь к взрывному росту, Facebook получил больше пользователей, увеличив свои доходы от рекламы. Компании-партнеры приобрели функции, которые делают их продукты более привлекательными».
Согласно отчету, соглашения помогли Facebook улучшить собственную функцию «люди, которых вы знаете», которая предлагает потенциальных друзей Facebook пользователям. Например, говорят, что поступили данные из списков контактов на Amazon, Yahoo и Huawei. Это означает, что данные передавались в обоих направлениях.
Facebook оставил своих пользователей в неведении относительно этих схем. По словам главы по конфиденциальности Facebook Стива Саттерфилда, компании-партнеры рассматриваются как расширение их собственной компании. С этой точки зрения Facebook выступает в роли поставщика услуг, который помогает пользователям взаимодействовать со своими друзьями на Facebook.
Facebook до сих пор точно не знает, что партнеры сделали с данными. По словам Саттерфилда, контракты обязывают компании-партнеры соблюдать правила Facebook. Пресс-секретарь Facebook также сообщила газете, что Facebook не обнаружил доказательств злоупотребления данными со стороны их партнеров. Все соглашения были заключены в 2010 году, и все партнерства продолжали действовать до 2017 года. В некоторых случаях эти партнерства продолжали действовать и в 2018 году, после скандала с Cambridge-Analytica.
Фейсбук не извинился
Facebook уже отреагировал на отчет, заявив, что прекратил некоторые из своих партнерских отношений за последние несколько месяцев и что главная цель поста в блоге состояла в том, чтобы сделать соц.сеть более удобной для пользователей. Без согласия пользователя третьи стороны не имели бы доступа к информации через партнерства или определенные функции.