Как и многие другие производители смартфонов, OnePlus недавно попал в заголовки не самых приятных новостей. Популярный китайский бренд уже несколько раз поймали за руку, но по-прежнему пользуется рекордными продажами. Может ли это быть последней каплей?
Каковы критерии хорошего производителя? Это большой вопрос. Долгое время я думал, что OnePlus был одним из лучших. Он предлагает интерфейс программного обеспечения, который относительно близок к стоку, технически и графически, это то, что я действительно ценю (скорее из-за привычки, чем из за технологического интереса). Система быстрой зарядки (Dash Charge) оправдывает свою репутацию, батарея заряжается с феноменальной скоростью.
Цены остаются привлекательными, сейчас он стоит от 33 000 до 40 000 рублей, хотя есть ряд смартфонов, обладающих хорошими характеристиками но в меньшем ценовом диапазоне.
OnePlus может потерять доверие потребителей
Несмотря на вышеуказанные качества, OnePlus разочаровывает. Как мы можем наблюдать, отношения между брендом и его пользователями ухудшаются. Даже долгосрочным поклонникам, которые начали с OnePlus One, возможно, придется пересмотреть свою лояльность.
Поклонники OnePlus знают, что китайский производитель учудил в последние месяцы. Помните ли вы про отказ от своего обещания установить Nougat на OnePlus 2? Или экран OnePlus 5, который установлен вверх ногами, вызывая так называемый «эффект желе». OnePlus высоко оценил жалобы своей пользовательской базы, решив, что это не проблема…
OnePlus также является преступником, когда дело доходит до обмана на бенчмарках. И здесь его защита невероятна. OnePlus утверждает, что оптимизация устройства, чтобы иметь лучшие баллы по бенчмаркам, не считается мошенничеством.
В последнее время ситуация ухудшается. Ранее мы рассказывали о том, как пользователи обнаружили скрытые приложения для сбора данных на телефонах OnePlus. Вслед за этим для владельцам OnePlus стало вполне понятно, насколько они относятся к их данным. Недавно OnePlus был вовлечен в еще одно дело передачи данных, которое не получило такой широкой огласки.
Эта история довольно странная. Все началось, когда пользователь форума OnePlus высказался о существовании процесса com.oneplus.clipboard, который пытался получить доступ после обновления к бета-версии Oreo в декабре прошлого года. Этот процесс связан с IP-адресом, принадлежащим Alibaba, компании, чье имя не очень хорошо известно в США и Европе, но которое является настоящим гигантом в Китае. OnePlus пояснил, что это функция для китайского рынка (для HydrogenOS, китайский вариант OxygenOS) и что данные, переданные через этот процесс, то есть данные из буфера обмена не были сохранены на серверах.
Дальнейшее исследование показало, что данные буфера обмена не передаются, но соединение устанавливается при изменении содержимого буфера обмена. Согласно списку изменений HydrogenOS, этот процесс направлен на то, чтобы предвидеть следующее действие пользователя для оптимизации рендеринга (например, при копировании URL-адреса система понимает, что вы собираетесь посетить сайт).
Хорошо, но почему OnePlus не объяснил это с самого начала, а создал столько сомнений? Не вдаваясь в теорию заговора, это заставляет думать, что у них есть что скрывать.
В начале этой недели еще одно событие потрясло OnePlusosphere. На этот раз проблема была финансовая: в конце прошлого года пользователи увидели, что деньги исчезли со счета после совершения покупок на сайте OnePlus. Некоторые только осознали проблему после того, как их компания по кредитным картам связалась с ними, чтобы предупредить их о мошеннической транзакции на их счете. OnePlus проводит расследование этого события и временно приостановил платежи по кредитным картам на своей платформе. Мы все еще не знаем, кто несет ответственность за кражу.
Итак, OnePlus оказался погребенным под лавиной возмущения. Пользователи начинают чувствовать, что к ним относятся как к коровам, а скорее к коровам, которые, похоже, ничего не делают, чтобы изменить свой выбор.
В защиту OnePlus
Старшие из вас помнят эпоху до Интернета, когда поиск информации занимал много времени. Сегодня, менее чем за 5 минут, информация может совершить путешествие по всему миру, рискуя быть искаженной. Иногда информация даже не обоснована. Именно в этом контексте появилась концепция поддельных новостей. Если информация поступает быстрее, реакции также происходят быстрее. Таким образом, с влиянием социальных сетей мы можем быстро впадать в эмоции, даже панику, без реальных на то оснований.
Таким образом, когда есть проблема, мы не должны торопиться, чтобы осуждать ее вслепую. Мы могли видеть это из истории буфера обмена и Alibaba. OnePlus получил дурную славу, пока не было фактических доказательств реального обмена нашими данными с китайской компанией.
Скорость, с которой может распространяться скандал, быстро выставляет на показ грязное белье производителя. Так не только с OnePlus. Мы недавно видели это с Apple в истории про запланированное устаревание или с Samsung, который обвинили в эксплуатации несовершеннолетних в качестве рабочих. Возникает еще один вопрос: если мы откажемся от OnePlus, к кому мы должны обратиться? Конкуренция вряд ли будет лучше. Samsung не продемонстрировал безупречного профессионализма во взрывоопасной истории Galaxy Note 7 .
Выход?
Однако я все еще не могу полностью оправдать OnePlus. Для компании, которая стремится к прозрачности, она должна работать над своим общением с общественностью и имиджем. Он принимает плохие решения, а его коммуникация оставляет желать лучшего.
Возникает вопрос: OnePlus принимает нас за дураков? Взвешивая все, что мне нравится в телефонах OnePlus, против скандалов компании, я даже не знаю, что думать. Может ли OnePlus оправдать себя?
Что вы думаете о OnePlus? Есть ли у компании еще один шанс?