Новый Mali Multimedia Suite имеет графический процессор среднего уровня и многое другое

Arm объявила о выпуске новых продуктов, связанных с графикой, в рамках Mali Multimedia Suite. В выпуске — два новых графических процессора для основного рынка мобильной связи — Mali-G52 и Mali-G31. Arm также представила свой следующий процессор, Mali-D51 и его видеопроцессор Mali-V52.

Arm уделит особое внимание расширению возможностей приложений для машинного обучения, игр и дополненной реальности с помощью этих чипов, вероятно, в следующем году. Компания также нацелена на рынок цифрового телевидения (DTV), который все больше требует дополнительной мощности для обработки графики.

Знакомство с Мали-G52 и G31

Как видно из названия, Mali-G52 и G31 — это эволюция существующей графической архитектуры Bifrost от Arm, так же как и ее высококлассный Mali-G72. Компания предприняла здесь несколько уловок, сосредоточившись на улучшении машинного обучения,  а также на повышении энергоэффективности.

Начиная с Mali-G52, графическое ядро ​​может похвастаться 30-процентным улучшением производительности, 15 процентным улучшением энергоэффективности, что более чем в три раза превосходит производительность своего предшественника — Mali-G51 . Данные изменения означают, что разработчики чипов могут предложить лучшую эффективность при более низком потреблении энергии, что позволяет включить дополнительное ядро ​​для повышения производительности графики.

Заметен огромный импульс для производительности машинного обучения. Arm достиг этого путем настройки ядра Execution Engine. По сравнению с G51, G52 теперь может похвастаться удвоенными линиями в своем Execution Engine. Arm также представила 8-битную поддержку продукта, позволяющую одновременно вычислять четыре операции умножения на один цикл за цикл на одну линию, удваивая производительность лишь на 20 процентов увеличив площадь. В совокупности эти улучшения повышают производительность машинного обучения в 3,6 раза.

859 Новый Mali Multimedia Suite имеет графический процессор среднего уровня и многое другое

Execution Engines также масштабируются в графическом процессоре G52. Дизайнеры чипов могут предлагать два или три Execution Engines внутри каждого ядра, в зависимости от требуемой производительности. Так же Mali-G52 может быть реализован в проектах с количеством ядер от одного до четырех для дополнительной производительности и гибкости области.

В то время как G52 предлагает значительные улучшения производительности для среднего диапазона, Mali-G31 представляет новый третий уровень в портфеле GPU от AMD, нацеленный прямо на ультраэффективные устройства с разрешением экрана 720p или ниже. Основной задачей G31 является предоставление высококачественных графических функций в наиболее компактном и маломощном форм-факторе.

По сравнению с процессором Mali-G51 MP2 эквивалент G31 может уменьшить площадь матрицы на 20 процентов и по-прежнему обеспечивает 12-процентное повышение производительности для таких важных задач, как производительность пользовательского интерфейса. Важно отметить, что G31 является самым маленьким чипом Arm для поддержки API Vulkan и OpenGL ES 3.2. Arm рассматривает этот дизайн не как прямую замену его чрезвычайно успешному маломощному графическому процессору Mali-400, а как путь для тех, кому нужен подобный чип с более современными графическими функциями и поддержкой API.

891 Новый Mali Multimedia Suite имеет графический процессор среднего уровня и многое другое

Arm видит, что эти графические процессоры появляются в двух типах чипов, хотя в конечном итоге реализация остается за ее партнерами. Mali-G31 можно объединить с конфигурацией CPU с низким или большим октановым сердечником для маломощных продуктов.

Новые дисплеи и видеопроцессоры

В дополнение к своим процессорам и графическим процессорам портфель продуктов Arm также распространяется на новые аппаратные средства для обработки, отображения и видеообработки. В рамках своего нового объявления Multimedia Suite компания обновляет свою линейку дисплеев и видеопроцессоров с помощью Mali-D51 и V52.

Дисплейные процессоры все чаще используются для выгрузки общих задач из графического процессора — например, для вычисления прозрачности пользовательского интерфейса, вращения графических объектов и композиции с несколькими дисплеями — освобождения ресурсов для рендеринга. Композиция с несколькими дисплеями становится все более важной в DTV, для одновременного просмотра нескольких видеопотоков.

По сравнению с Mali-DP650, предыдущим средним вариантом Arm D71, новый D-51 удваивает эффективность. По сравнению с запущенными задачами только на одном GPU, последний процессор дисплея Arm обеспечивает 30-процентную экономию энергии системы и 50-процентное улучшение работы памяти.

Благодаря новому видеопроцессору Mali-V52 компания Arm предлагает обновленный набор высококачественных видео-опций. Чип поддерживает кодирование и декодирование 4K видео с разрешением 60 кадров в секунду с HDR-контентом, а также кодеки премиум-класса VP9 и H265. По сравнению с V61 V52 удваивает производительность декодирования, занимая на 38% меньшую площадь и на 20% повышает качество кодирования.

В то время как некоторые производители SoC стремятся собирать детали от различных конструкторов компонентов, внедрение полного решения Arm позволит использовать его протокол сжатия AFBC на всех этих компонентах. AFBC предлагает заметную экономию полосы пропускания, которая часто является узким местом в мобильных продуктах и ​​может реально разряжать батареи.

615 Новый Mali Multimedia Suite имеет графический процессор среднего уровня и многое другое

Итог

Ассортимент мультимедийных объявлений от Arm дополняет многие из лучших продуктов компании за последний год, разнообразив средние устройства рядом улучшений производительности и премиум-функций. GPU G52 предлагает лучшую производительность для среднего класса, а G31 открывает новый филиал в портфеле компании, чтобы обслуживать чрезвычайно маломощные продукты в комплекте с поддержкой Vulkan API. Анонсы дисплейного проессора и видеопроцессора также гарантируют, что Arm может предложить комплексные решения для своих клиентов.

Поскольку это совершенно новые продукты, мы, вероятно, не увидим, что они появятся в SoC и потребительских продуктах ранее, чем во втором или третьем квартале 2019.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *