Москва, 31 мая 2021 г. — HONOR представил свою новейшую линейку современных ноутбуков MagicBook. В честь этого события подразделение компании провело исследование – опросники должны были выяснить, как изменились отношения и успеваемость студентов на удаленке, и какую роль в этом играли ноутбуки. Было опрошено несколько тысяч студентов в возрасте от 17 до 24 лет. Из них лишь 25% отметили, что новая система обучения помогла им повысить собственную успеваемость. Однако, более чем треть студентов заметили, что начали немного иначе относится к одиночеству и собственной безопасности – большинство из них по несколько раз после окончания занятий проверяли работу камеры и микрофона, боясь, что за ними может вестись наблюдение.
Студенческая жизнь: преимущества и последствия
Студенты в возрасте от 17 до 24 лет перешли на удаленный формат обучения, и предполагалось, что он окажется более простым и удобным. Но как признались студенты, привыкнуть к такому было не просто, и большинству пришлось полностью пересматривать процесс обучения.
К тому же, выяснился интересный факт – более 80% студентов предпочитали регулярно выходиться на связь с преподавателем откуда угодно, но только не из своего рабочего места. А 60% опрашиваемых признались, что им часто приходилось подключаться к занятиям из нестандартных мест: так, четверть респондентов множество раз прослушивали занятия в машине или в общественном транспорте. Чуть меньшее количество опрашиваемых (23%) часто присоединялись к занятию находясь на улице. Более старшие студенты в возрасте от 21 до 24 лет (22%) отдавали предпочтения более комфортным способам получения знаний, и часто прослушивали лекции в заведениях общественного питания. Чуть больше 10% опрошенных признались, что несколько раз выходили на связь из туалета. Причем, представительницы прекрасного пола намного чаще предпочитали менять места обучения на более нестандартные, нежели это делали парни.
Студенты в возрасте от 17 до 20 заявили о том, что им в значительной мере стало проще совмещать работу и учебу. Новый формат получения знаний позволил в среднем освободить 60-70 минут времени, которое раньше тратилось на дорогу. Но и здесь себя лучше показали девушки, которые более эффективно использовали образовавшееся дополнительное время. Более 15% девушек заявили, что начали больше времени уделять семье и друзьям, и почти 25% тратили дополнительное время на уборку. А вот юноши проводили освободившиеся минуты за компьютерными играми (19%) и приставкой (10%).
Отношения: кто не выдержал испытание 24/7
Как это ни странно, но удаленное обучение оказало влияние не только на успеваемость, но и на отношения молодых пар. Существование вместе в режиме 24/7 оказалось для некоторых настоящим испытанием. Студенты в возрасте 17—20 лет заявили о своей усталости от общего времяпровождения, они также заявили, что впредь не готовы проводить такое количество времени вместе. А вот студента постарше придерживаются другого мнения – по их словам, удаленка помогла им найти взаимопонимание в паре.
Онлайн-обучение не обошло стороной и отношения внутри семьи. 59% опрошенных заявили, что удаленка никак не повлияла на их отношения с близкими, а вот остальные, примерно в одинаковом соотношении, отметили как значительное ухудшение взаимоотношений (21%), так и кардинальное улучшение (20%). И если опрашиваемые в возрасте от 21 до 24 лет заявили о некоторой усталости от постоянного нахождения с семьей, то студенты более младшего возраста (около 15%) хотели бросить все и куда-нибудь уехать для психического восстановления.
Отвлекающие факторы
Больше половины всех опрашиваемых студентов (65%) признались, что чаще всего не были готовы к занятиям в полной мере, создавая лишь видимость. Так, более 70% девушек приводили в порядок лишь ту часть комнаты, которую было видно. Это распространялось и на одежду — 69% из них надевали лишь вверх образа. Парни же (29%) либо пододвигались к стенке, чтобы комнату не было видно вовсе, либо же просто использовали специальные фоны.
По признанию 68% опрашиваемых – социальные сети стали очень серьезным отвлекающим от учебы фактором. 41% респондентов-парней признались, что прерывали собственное обучение чтобы пообщаться в интернете с друзьями, а 35% вместо учебы могли внезапно начать смотреть развлекательные видеоролики. Еще труднее в этом плане пришлось девушкам: 72% студенток признались, что часть занятия проводили за просмотром социальных сетей.
Стресс и способы восстановления
Конечно же, такие масштабные изменения в жизни, как ограничения в живом общении и удаленка, не могли не повлиять на переживаемый уровень стресса. Более 50% опрашиваемых признались, что часто испытывали стресс и тревогу из-за невозможности посетить массовое мероприятие. Почти 15% высказали свои переживания касательно того, что им пришлось в значительной мере уменьшить свою социальную активность.
Треть студентов признались о беспокойстве случайно раскрыть подробности своей личной жизни из-за неправильной работы ноутбука. При этом главный страх девушек заключался в том, что они могут попасть в кадр без одежды, а парни (32%) беспокоились, что кто-то может заснять их во время секса.
80% студентов признались, что часто во время лекции выключали камеры и отходили от ноутбука. При этом почти 40% забывали вернуться к устройству вновь. 43% молодых людей иногда могли ненадолго уснуть прямо во время занятия, при этом 11% из так поступали осознанно. Предполагается, что это просто такой способ мозга бороться со стрессом.
«Машина» для образования и досуга
13% из всех студентов во время онлайн-обучения перешли на ноутбуки. При чем 85% из них признались, что именно желание получить комфортное и доступное обучение побудили их к покупке первого ноутбука. 21% респондентов отметили, что также планировали использовать приобретенную технику для работы. 1% студентов уверенно заявил, что ноутбук для них — это первый шаг к реализации бизнес-проектов.
Почти 80% опрашиваемых подтвердили, что используют ноутбук практически на ежедневной основе. Лишь 14% респондентов не планируют приобретать ПК, считая более приемлемым для себя вариантом лэптоп.
Опрос также показал разное использование техники мужчинами и женщинами. Прекрасная половина человечества несколько чаще использует ноутбук для поиска информации, прослушивания музыки и просмотра сериалов (или кино) — 82% у женщин против 77% у мужчин. Мужчины же намного чаще используют технику для игр. Как бы то ни было, в среднем 66% всех опрошенных активно используют ноутбуки для просмотра лекций и онлайн-занятий.
Независимо от пола, современные студенты проводят за экранами своих устройств достаточно много времени. HONOR старается заботиться о таких пользователях. Для этого в обновленных ноутбуках MagicBook спектр синего излучения был снижен практически в 2 раза. Также, благодаря современным технологиям было полностью устранено мерцание экрана. А усовершенствованная технология уменьшения яркости позволит уберечь глаза даже в условиях длительной работы.
Опрос выяснил, что 77% респондентов имеют в личном пользовании всего лишь одно устройство. Лишь 22% из опрошенных ощутили необходимость в приобретении второго ноутбука. Причем старшие студенты (21—24 года) несколько чаще покупают второй ноутбук, нежели это делают 17—20-летние.
Молодые люди достаточно часто используют ноутбук в кабинете (40%), а вот девушки предпочитают работать из спальни или кухни (91% и 43% соответственно). Почти треть пользователей жалуются на то, что забывают заранее поставить ноутбук на зарядку, поэтому для них важна функция быстрой зарядки. HONOR учли и эту часть жизни современных студентов, создав небольшое зарядное устройство, способное зарядить HONOR MagicBook 14 на 50% всего лишь за полчаса. К тому же, ноутбуки данной линейки поддерживают функцию обратной зарядки, что позволит подзарядить смартфон или другую технику даже с использованием выключенного ноутбука.
Критерии выбора ноутбука: на что обращают внимание студенты?
Более 60% опрашиваемых отметили, что при выборе ноутбука для них крайне важен тип и мощность процессора. При этом меньше половины опрошенных обращают внимание на встроенную и оперативную память. Меньше трети дополнительно смотрят на емкость аккумулятора и мощность видеокарты. Студентки чаще берут ноутбук для того, чтобы развивать свое дело (18%), поэтому они ищут компактные и мобильные устройства. А вот студенты мужчины стали больше времени проводить за играми (30%), поэтому они часто жалуются на нехватку мощности процессора.
Почти половина опрашиваемых (49%) отметили, что при выборе ноутбука они ориентируются на советы своих близких. Чуть меньшее количество опрашиваемых (48%) также посещают сайт производителя и изучают там дополнительную информацию. Меньше трети опрашиваемых 31% отметили, что часто прислушиваются к советам и рекомендациям консультантов в салоне. Меньше четверти (24%) основывают свой выбор по публикациям в СМИ, и всего 6% высказывают свою готовность прислушиваться к известным блогерам. Стоит отметить, что к отзывам чаще прислушиваются девушки.
Итоги образовательной удаленки
В общем, студенты без каких-либо значительных проблем приняли удаленку, отметив ее многочисленные плюсы: почти половина опрашиваемых (46%) отметили экономию времени и денег на дорогу, 39% одобрили более свободный рабочий график, 37% (в основном это оказались девушки) стали экономить время на сборах. Более четверти студентов (26%) отметили возможность выбрать наиболее удобное место для прослушивания лекций.
Новый формат обучения особенно сильно понравился представительницам прекрасного пола: больше половины респонденток (58%) отметили, что их психологическое здоровье значительно улучшилось. 28% начали испытывать меньше стресса из-за раннего подъема, 23% — из-за долгой или трудной дороги, 20% — из-за отсутствия необходимости куда-то собираться.
Конечно же, удаленка также повлияла на уровень успеваемости. До введения данных нововведений около 60% студентов относили свою успеваемость в хорошей. Впоследствии четверть опрашиваемых заявили, что их успеваемость стала еще лучше – при этом примерно 25% родителей стали более тщательнее контролировать обучение своего ребенка. Более 70% опрашиваемых считают, что дистанционный формат экзаменов стал несколько проще. Желание перейти к гибридной форме обучения изъявили почти 40% опрашиваемых. Студенты в среднем согласны посещать учебное заведение 2-3 раза в неделю, а остальное время они хотели бы проводить за онлайн-занятиями. Отказываться полностью от живого общения студенты оказались совсем не готовы.