Два отчета, опубликованные Strategy Analytics и International Data Corporation, показывают моментальный снимок того, что на рынке смартфонов произошло в 2017 году, и как конкретные производители добились успеха. Данные показывают, что 2017 год практически не изменился в объемах продаж смартфонов, но Samsung удалось продать больше единиц, чем любой другой производитель. Давайте рассмотрим детали.
По сравнению с четвертым кварталом 2016, четвертый квартал 2017 был особенно жестким для производителей. Согласно последнему отчету Strategy Analytics, мировые поставки смартфонов упали на 9 процентов, с 438,7 миллиона до 400,2 миллиона единиц, что делает его самым большим ежегодным падением. Директор аналитического отдела Линда Суи говорит, что это объясняется спросом в Китае, массовым рынком, падением на 16 процентов от более длительных циклов замены, меньшим количеством субсидий перевозчиков и отсутствием моделей «wow». Данные International Data Corporation показали меньшее снижение в четвертом квартале, хотя это было всего лишь 6,4 процента, а не колоссальные 9 процентов, найденные Strategy Analytics, при этом было продано 403,5 миллиона единиц по сравнению с 430,7 миллионами единиц в том же квартале 2016 года.
Тем не менее, глядя на год в целом, а не сравнивая кварталы, в 2017 году произошли небольшие изменения. Согласно Strategy Analytics, рост продаж смартфонов составил 1 процент (установив рекорд в 1,5 миллиарда штук). С другой стороны, International Data Corporation сообщает о снижении менее чем на 1 процент, при этом было продано 1.472 миллиарда единиц по сравнению с 1.473 в 2016 году. Независимо от того, на какой отчет вы смотрите, вы увидите, что 2017 год вообще не сильно отличается от 2016 года.
Какой производитель вышел в топ 2017 года? Несмотря на давление со стороны конкурентов на крупных рынках, таких как Китай и Индия, по словам исполнительного директора Strategy Analytics Нила Мастона, Samsung осталась крупнейшим брендом смартфонов в мире в 2017 году, продав 317,5 млн. единиц. Это по сравнению с занявшим второе место, Apple, с его гораздо меньшим количеством 215,8 миллиона единиц, за которыми следуют Huawei, OPPO и Xiaomi с 153,0, 118,0 и 91,3 миллиона единиц соответственно. Рейтинги International Data Corporation за 2017 год были одинаковыми, хотя количество продаж несколько отличается. Samsung остался номером один в 2017 году, несмотря на то, что он отдал первое место Apple четвертый квартал, благодаря сильному возврату Note 7, Samsung Galaxy S8 и Note 8. Заглядывая в будущее, Galaxy S9 может закрепить свое положение на вершине рынка в 2018 году.
Что вы думаете об этих результатах? Вы удивлены, что Samsung по-прежнему остается номером один?