Своевременная информация о происшествии – важное условие эффективности оказания помощи людям. К диспетчерам государственной экстренной службы обращаются в экстренных ситуациях. Все мы знаем номера пожарной службы, полиции, газовой или скорой, а 05 — это какая служба?
История
Во времена СССР существовали номера «01», «02», «03», «04», о которых помнят до сих пор. Однако мало кто слышал о других номерах экстренных служб, хотя они тоже существовали. По «06» отправляли экстренные телеграммы, а по номеру «07» связывались с оператором для осуществления междугородних звонков. Набрав «09», можно было дозвониться до справочной службы и найти номер человека, назвав фамилию и имя.
«05» – какая служба? В одних городах СССР по этому номеру дозванивались в городскую адресную службу, чтобы узнать адрес конкретного человека или организации. В других городах по нему граждане звонили в городскую аварийную службу.
Читайте также: Звонят с телефона 900 — какой это оператор?
Зачем нужна городская аварийная служба?
Мы пользуемся электричеством, водопроводной водой, газом и канализацией, даже не задумываясь об этом. Однако все эти системы имеют обыкновение рано или поздно выходить из строя. Аварийная служба призвана справляться с этими неисправностями и в кратчайшие сроки возвращать бытовые удобства в дома людей.
Она не только проводит ремонтные работы и осуществляет замену оборудования, но и занимается предотвращением внештатных ситуаций. Регулярная профилактика поможет избежать возникновения аварий в будущем.
Можно ли позвонить на номер «05»?
В России до 2017 года действовали номера «01», «02», «03», «04». Однако после введения единого оператора службы спасения обо всех чрезвычайных происшествиях можно доложить по номеру «112». Это понадобилось для того, чтобы скоординировать действия спасательных служб.
Вызов по номеру «112» бесплатный. Он работает при отрицательном балансе и даже в случае отсутствия сим-карты на телефоне.
В настоящее время номер «05» не за кем не закреплён. До 2017 года было возможно позвонить на номера «01», «02», «03» и «04», однако сейчас требуется добавлять ещё одну цифру, например, единицу для операторов «МТС», «Билайн» и «Мегафон»:
- 101
- 102
- 103
- 104
И ноль для оператора «Йота»:
- 010
- 020
- 030
- 040
Как связаться с аварийно-диспетчерской службой 05?
Куда звонить, если в доме произошла авария, а номер «05» не существует?
При обнаружении аварий или неисправностей жителю нужно незамедлительно обратиться в аварийно-диспетчерскую службу.
Существует несколько видов таких организаций согласно типу предоставляемых услуг:
- Обслуживание электросетей
- Обслуживание канализации
- Обслуживание водоснабжения
- Обслуживание центрального отопления
Собственник обязан сообщить о неисправностях специалистам АДС и по возможности предпринять действия для устранения поломки, следуя технике безопасности.
Для передачи сообщения о возникновении неисправностей собственнику необходимо найти телефон аварийно-спасательной службы в своём городе или районе. Проще всего это сделать, обратившись управляющую компанию. Она обязана предоставить действующие каналы связи. Согласно закону, Вам будут обязаны ответить в течение 5 минут и сообщить сроки ремонтных работ. Например, на устранение засора мусоропровода отводится 2 часа, а на ликвидацию аварий в системе отопления – 72. Диспетчер регистрирует заявки и отправляет специалистов на место, после чего составляется отчёт.