Инсульты и инфаркты, дорожные происшествия и отравления, падения с высоты, удары током и прочие скверные события встречаются намного чаще, чем хотелось бы. Чтобы выручить человека, столкнувшегося с несчастным случаем, или устранить острый приступ опасной болезни, необходимо понимать, как вызвать скорую с мобильного в Новосибирске; знать это следует заранее, тогда и действовать будете автоматически.
Два базовых номера
Конечно, в случае угрозы жизни и здоровью можно набрать телефон 112. По нему отвечают диспетчеры, которые могут прислать не только медиков, но также:
- полицейских;
- пожарных;
- газовую службу;
- специализированные подразделения МЧС.
Именно поэтому туда надо звонить лишь в случае, когда проблема не чисто медицинская. Например, криминальное нападение, задымление, обрушение здания, выброс ядовитых веществ из цистерны или с производственного объекта… Однако, пока сообщение о ЧП проходит между разными службами, тратятся драгоценные секунды. Поэтому вызывать помощь по универсальному номеру, чтобы справиться с сердечным приступом или анафилактическим шоком, нежелательно. Правильнее будет позвонить непосредственно в службу скорой помощи по 103.
Рекомендация: будьте готовы ответить на ряд вопросов о больных или пострадавших, это позволит экстренным службам лучше помочь вам.
Куда ещё можно обратиться
Интересующимся, как в Новосибирске позвонить в скорую с мобильного, следует знать: во всём регионе работает дополнительная горячая линия пожарных и спасателей — её индексы 101 и 010.
Абоненты «Скайлинк» смогут вызвать врачей по старому номеру 03, а связаться с единой диспетчерской по 01. Клиентам «Мегафона» доступен специальный сервис 030. В сетях остальных операторов связи работают только основные номера.
Алгоритм общения
Самое первое, что нужно сказать дежурному после соединения, это адрес, где произошло ЧП, или чёткие ориентиры. В этом случае, даже если связь сразу прервётся (что при различных происшествиях не редкость), помощь будет отправлена немедленно. Только затем стоит представляться, описывать детали ситуации.
Говорите кратко и по делу. Эмоциональные выкрики, срывающийся голос и требования «приехать быстрее» не помогут, наоборот, к нервным собеседникам относятся хуже. Рассказывая про симптомы болезни или травмы, не приукрашивайте ситуацию и не пытайтесь добавить что-либо, «чтобы мчались поскорее». Только точный и достоверный предварительный диагноз позволит бригаде облегчить состояние пострадавшего. Если не знаете медицинской терминологии на профессиональном уровне, говорите простым бытовым языком.
Когда не знаете имени и возраста пациента, опишите его внешность подробнее. По возможности встретьте прибывшую спецмашину, даже если указали пути проезда детально.
Если потерпевшему стало хуже, перезвоните и сообщите об этом сразу. При долгой задержке спецтранспорта правильнее звонить не на экстренный номер, а в диспетчерскую подстанции СМП.