Несмотря на технический прогресс человечество до конца не избавилось от разного рода заболеваний. Также не стоит забывать про ЧС, форс-мажоры, в результате которых ухудшается здоровье. Результат: требуется скорая помощь. Короткий номер 03 у всех на слуху. Однако, на него можно позвонить только с городского телефона. С мобильного же требуется вызов трехзначного номера, зависящего от оператора. Неудивительно, что в поисковой строке появляются запросы вида: «Как позвонить в скорую с сотового телефона, если оператор Мегафон?». В этой статье представлен алгоритм вызова экстренных служб для мегафона.
Характеристика работы скорой помощи
Если анализировать нормативные акты, то в России скорая помощь оказывает медицинские услуги в случае угрозы здоровью пациенту. На практике она делится на 2 категории:
- Экстренная. Все случаи с прямой угрозой для жизни: травмы, отравления, потеря сознания и.т.д.
- Неотложная. Ситуации, косвенно угрожающие жизни: повышение температуры тела, скачки артериального давления, боли при хронических заболеваниях и.т.д.
И если первый тип вызовов скорая помощь принимает всегда, то по неотложным выезжает только в выходные и праздничные дни.
Итак, при вызове скорой нужно дать лаконичную информацию в полном объеме диспетчеру: место происшествия, число пострадавших, какая помощь уже оказана, положить трубку после слов диспетчера о том, что вызов принят.
Согласно законодательству, на оказание скорой помощи имеет право любой гражданин независимо от возраста, социального статуса наличия паспорта/полиса ОМС.
Согласно нормативам, в России скорая помощь по экстренным вызовам должна прибывать максимум за 20 минут, а по не отложным — за 2 часа. Однако, на практике эти диапазоны могут меняться в зависимости от региональных особенностей местности, пробок, загруженности бригад. Более того, помимо обычных машин скорая помощь может использовать реанимационные автомобили и сан авиацию (если ситуации критические).
По запросу «как звонить в скорую с мобильного мегафон» поисковая выдача дает список данных, которые нужно указать диспетчеру, а именно:
- симптоматика;
- номер телефона вызывающего;
- адрес происшествия;
- ФИО больного и свои;
- дата рождения пациента/возраст.
Закончить разговор можно только после слов диспетчера «Вызов принят».
Кстати, в скорой помощи можно получить простую консультацию врача без вызова бригады на дом. Нужно позвонить по указанным ниже номерам и попросить консультацию старшего врача.
Скорая не может отказать в вызове, если есть угроза жизни человеку. Даже если человек находится в глуши, без паспорта, полиса и телефона. Если же все-таки отказ есть, то гражданин вправе обратиться в полицию: согласно 124 статьи УК РФ отказ в медицинской помощи является уголовно наказуемым преступлением. А отвертеться от вызова диспетчер не сможет: все звонки записываются и находятся в архиве минимум 10 суток.
В случае, если бригада задерживается, нужно ждать. Звонить по указанным номерам нужно только в том случае, если пациенту стало еще хуже (допустим сначала повысилась температура, а потом он и вовсе потерял сознание).
Обратите внимание! Не стоит отменять вызов (это платно и есть риск получить штраф за ложный вызов) и вызывать платную службу. Нецелесообразно! Нет отличий в скорости вызова и приезда бригад, а стоимость услуг высокая.
Отмена вызова нужна только в том случае, если человеку стало лучше, и вся симптоматика исчезла.
Если человеку стало хуже после отъезда скорой, то можно вызвать еще одну бригаду, позвонив по указанным ниже телефонам. А жалобы на работу скорой можно направить в Росздравнадзор, прокуратуру и полицию. Срок рассмотрения — 1 месяц со дня регистрации письменного обращения.
Особенности вызова скорой помощи для мобильного оператора Мегафон
С сотового телефона для вызова скорой нужно использовать трехзначные номера. По всей России универсальными являются 103 и 112. Первый непосредственно переадресовывает звонок в медицинскую службу, а второй — в единый центр экстренных служб.
Эти номера круглосуточные, бесплатные. Можно набирать с любого типа телефона, даже если:
- нет денег;
- нет сим-карты;
- можно только отправлять SMS.
Телефоны, принадлежащие Мегафону, не являются исключением.
Правда, нужно учесть, что при звонке по 112 длительность вызова может увеличиться. Ведь, на горячую линию звонят не только для получения медицинской помощи, но и услуг газовщиков, специалистов МЧС, пожарников.
Алгоритм вызова по 112:
- Набрать 112.
- Дождаться бота.
- Нажать цифру 3.
- Дождаться ответа оператора.
- Положить трубку после слов «вызов принят».
При звонке по 103 все достаточно просто. Сразу слышна фраза: «Здравствуйте. Вы позвонили в Единый диспетчерский центр скорой и неотложной медицинской помощи города Москвы, пожалуйста, не кладите трубку, мы обязательно вам ответим». Бросать трубку не стоит, иначе при следующем звонке может возникнуть длинная очередь.