Как позвонить в скорую с телефона?

Как позвонить в скорую с телефона? - image 45 Руководства

В реальности с любым человеком может произойти непредвиденная ситуация, в результате которой ухудшится его состояние здоровья. В крайних случаях нужно вызывать специальную службу. О том, как позвонить в скорую с телефона, пойдет речь в данной статье.

Специфика вызова скорой

По российскому законодательству скорую помощь можно вызывать только в тех случаях, в которых требуется срочное медицинское вмешательство. К последним относят 2 категории: экстренные и неотложные. В первых есть прямая угроза жизни (в ходе несчастного случая или острого обострения хронического заболевания). У неотложных случаев нет прямой угрозы, но присутствует риск ее возникновения.

Соответственно существуют разные бригады с индивидуальными номерами телефонов. А поскольку 90% населения не имеют медицинского образования, то найти разницу между экстренными и неотложными ситуациями становится практически невозможно. Возникает путаница, и в поисковой строке появляются запросы вида «Как звонить в скорую?», «Когда звонить в скорую».

Скорая в обязательном порядке должна реагировать, если поступают запросы следующего типа:

  • внезапная боль без причины;
  • отказ органа;
  • температура тела выше отметки в 39 градусов;
  • у человека наблюдаются судороги и нарушение сознания/дыхания;
  • нарушение кровеносной системы;
  • обострение психического заболевания (если есть риск угрозы пациенту и окружающим);
  • роды/угроза выкидыша;
  • ожоги разного генеза;
  • сильные травмы и кровотечения.

В случае отсутствия угрозы жизни, на вызов прибудет неотложка. Надо отметить, что нормативы времени приезда отличаются: у скорой законодательно — до 20 минут, у неотложки — до 2 часов.

Неотложная помощь реагирует на:

  • повышенную температуру;
  • сильную головную боль;
  • скачки артериального давления;
  • боли при хронических заболеваниях различного генеза;
  • затрудненное дыхание;
  • сильный кашель;
  • констатация смерти.

В критических случаях (каждая секунда на счету) требуется реанимация/санавиация.

Как позвонить в скорую с телефона

Сейчас на территории Российской Федерации есть два универсальных номера телефона, по которым можно позвонить в скорую: 103 и 112. Они доступны как со стационарного, так и с мобильного телефона. Дозвониться может любой человек, даже если:

  • нет денег на балансе;
  • нет сим-карты.

Как правило, такие разговоры будут бесплатными.

В чем отличия номеров 103 и 112? Первый напрямую связан с медицинской службой. Второй — многофункциональный центр, в котором собрана база МЧС, пожарников, полицейских, медиков, газовщиков и других специалистов экстренных служб. Именно поэтому на горячей линии 112 часто абонентам приходится долго ждать ответа оператора.

По неотложным вызовам можно звонить в скорую только в выходные и праздничные дни круглосуточно.

Соединение с оператором по номеру 103 происходит практически мгновенно. Нужно обязательно дождаться ответа. При сбрасывания звонка есть риск попасть в новую длительную очередь ожидания.

Ниже приведен список номеров для вызова скорой для разных мобильных операторов:

  • 103 — МТС, Мегафон, Билайн;
  • 903 — Скай-Линк, Мотив;
  • 030 — Теле2, U-tel.

Специалисты рекомендуют сначала звонить в профильную службу, и только в крайнем случае пользоваться единым центром по номеру 112. Так можно оптимизировать и разгрузить специалистов в моменты больших загрузок по вызовам.

Полезные советы при вызове скорой

При вызове нужно четко, лаконично и полно обозначить ситуацию диспетчеру. В первую очередь нужно дать собственный номер телефона, с которого проходит звонок в службу, указать ФИО потерпевшего,  возраст больного и дать полную симптоматику. Если скорая вызывается другому человеку, то нужно будет также указать и собственные личные данные (ФИО и номер телефона).

В реальности скорая может не уложится в норматив 20 минут (пробки, погодные условия, множество иных пациентов). В этом случае требуется регулярная проверка, где находится бригада в данный момент. Телефоны вызова — те же.

Немного про отказ скорой при вызове. Диспетчер не может отказать в помощи человеку, даже если у него нет паспорта/полиса ОМС или он живет в отдаленном населенном пункте области. Если же отказ есть, то пациент вправе обратиться в полицию (номера 102, 112 соответственно). Они напомнят диспетчеру об уголовной ответственности на отказ в оказании скорой помощи. Отвертеться от заказа тот не сможет: все звонки в экстренные службы записываются и хранятся от 10 суток и более.

К сожалению, сервиса, который проинформирует о выезде бригады на адрес в России пока нет. Узнать примерное время прибытия скорой можно все также по телефону 103.

Отменять вызов в случае длительного ожидания скорой не стоит. Тем более платная служба аналогичная государственной и по скорости приема вызова, и по времени подачи машины. Следовательно, пустая трата денег.

Целесообразно отменить вызов, если пациенту стало лучше, а симптоматика и вовсе исчезла.

Поделиться с друзьями
Александр

Администратор ресурса. Люблю быть в курсе всех технических новинок в сфере носимых технологий. По вопросам рекламы или сотрудничества стучитесь в раздел «Связь с нами»

Оцените автора
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Mr. Android — Эксперт по гаджетам
Добавить комментарий