В реальности с любым человеком может произойти непредвиденная ситуация, в результате которой ухудшится его состояние здоровья. В крайних случаях нужно вызывать специальную службу. О том, как позвонить в скорую с телефона, пойдет речь в данной статье.
Специфика вызова скорой
По российскому законодательству скорую помощь можно вызывать только в тех случаях, в которых требуется срочное медицинское вмешательство. К последним относят 2 категории: экстренные и неотложные. В первых есть прямая угроза жизни (в ходе несчастного случая или острого обострения хронического заболевания). У неотложных случаев нет прямой угрозы, но присутствует риск ее возникновения.
Соответственно существуют разные бригады с индивидуальными номерами телефонов. А поскольку 90% населения не имеют медицинского образования, то найти разницу между экстренными и неотложными ситуациями становится практически невозможно. Возникает путаница, и в поисковой строке появляются запросы вида «Как звонить в скорую?», «Когда звонить в скорую».
Скорая в обязательном порядке должна реагировать, если поступают запросы следующего типа:
- внезапная боль без причины;
- отказ органа;
- температура тела выше отметки в 39 градусов;
- у человека наблюдаются судороги и нарушение сознания/дыхания;
- нарушение кровеносной системы;
- обострение психического заболевания (если есть риск угрозы пациенту и окружающим);
- роды/угроза выкидыша;
- ожоги разного генеза;
- сильные травмы и кровотечения.
В случае отсутствия угрозы жизни, на вызов прибудет неотложка. Надо отметить, что нормативы времени приезда отличаются: у скорой законодательно — до 20 минут, у неотложки — до 2 часов.
Неотложная помощь реагирует на:
- повышенную температуру;
- сильную головную боль;
- скачки артериального давления;
- боли при хронических заболеваниях различного генеза;
- затрудненное дыхание;
- сильный кашель;
- констатация смерти.
В критических случаях (каждая секунда на счету) требуется реанимация/санавиация.
Как позвонить в скорую с телефона
Сейчас на территории Российской Федерации есть два универсальных номера телефона, по которым можно позвонить в скорую: 103 и 112. Они доступны как со стационарного, так и с мобильного телефона. Дозвониться может любой человек, даже если:
- нет денег на балансе;
- нет сим-карты.
Как правило, такие разговоры будут бесплатными.
В чем отличия номеров 103 и 112? Первый напрямую связан с медицинской службой. Второй — многофункциональный центр, в котором собрана база МЧС, пожарников, полицейских, медиков, газовщиков и других специалистов экстренных служб. Именно поэтому на горячей линии 112 часто абонентам приходится долго ждать ответа оператора.
По неотложным вызовам можно звонить в скорую только в выходные и праздничные дни круглосуточно.
Соединение с оператором по номеру 103 происходит практически мгновенно. Нужно обязательно дождаться ответа. При сбрасывания звонка есть риск попасть в новую длительную очередь ожидания.
Ниже приведен список номеров для вызова скорой для разных мобильных операторов:
- 103 — МТС, Мегафон, Билайн;
- 903 — Скай-Линк, Мотив;
- 030 — Теле2, U-tel.
Специалисты рекомендуют сначала звонить в профильную службу, и только в крайнем случае пользоваться единым центром по номеру 112. Так можно оптимизировать и разгрузить специалистов в моменты больших загрузок по вызовам.
Полезные советы при вызове скорой
При вызове нужно четко, лаконично и полно обозначить ситуацию диспетчеру. В первую очередь нужно дать собственный номер телефона, с которого проходит звонок в службу, указать ФИО потерпевшего, возраст больного и дать полную симптоматику. Если скорая вызывается другому человеку, то нужно будет также указать и собственные личные данные (ФИО и номер телефона).
В реальности скорая может не уложится в норматив 20 минут (пробки, погодные условия, множество иных пациентов). В этом случае требуется регулярная проверка, где находится бригада в данный момент. Телефоны вызова — те же.
Немного про отказ скорой при вызове. Диспетчер не может отказать в помощи человеку, даже если у него нет паспорта/полиса ОМС или он живет в отдаленном населенном пункте области. Если же отказ есть, то пациент вправе обратиться в полицию (номера 102, 112 соответственно). Они напомнят диспетчеру об уголовной ответственности на отказ в оказании скорой помощи. Отвертеться от заказа тот не сможет: все звонки в экстренные службы записываются и хранятся от 10 суток и более.
К сожалению, сервиса, который проинформирует о выезде бригады на адрес в России пока нет. Узнать примерное время прибытия скорой можно все также по телефону 103.
Отменять вызов в случае длительного ожидания скорой не стоит. Тем более платная служба аналогичная государственной и по скорости приема вызова, и по времени подачи машины. Следовательно, пустая трата денег.
Целесообразно отменить вызов, если пациенту стало лучше, а симптоматика и вовсе исчезла.