В российских регионах помимо «большой четверки» мобильных операторов работают и местные телекоммуникационные сети. Так, в Уральском федеральном округе услуги связи предоставляет крупнейший региональный оператор Мотив, позволяющий быстро связаться с любой экстренной службой на территории РФ. Далее рассмотрим, как можно вызвать скорую с Мотива.
Как связаться со скорой через Мотив
В первые годы работы региональной сети Мотив первым цифровым символом экстренных номеров была «9». Смена кода произошла еще в конце 2014 года, но абоненты до настоящего времени путаются.
Уточняющая информация оператора такова. В первую очередь вызывать скорую с мобильного в сети Мотив надо через стандартные для всей страны трехзначные номера:
- 103 – прямой контактный номер с ближайшей к месту положения звонящего станцией скорой медицинской помощи. Это стандартный классический вариант. Этот номер оператор Мотив рекомендует использовать в ситуациях прямой угрозы жизни пострадавшего.
- 112 – номер Единой дежурно-диспетчерской службы спасения РФ для помощи по всем экстренным ситуациям. Это универсальный вариант, доступный через регионального оператора в любом населенном пункте России и даже в роуминге.
Номера вызова скорой 112 и 103 через мобильную сеть Мотив едины для всех субъектов. При этом наличие денег на счете и даже сим-карты в телефоне – не обязательное условие. Звонок можно сделать и при заблокированной SIM.
Также в Свердловской области еще можно позвонить в скорую по дополнительному мобильному номеру Мотива 903. Однако используется добавочная связь редко и только при положительном балансе. Также 903 не работает в роуминге.
Что говорить диспетчеру
Человек позвонил в скорую с Мотива, теперь надо четко и ясно рассказать о случившемся. Только так помощь будет оказана оперативно и в полном объеме. Чтобы перебороть волнение, рекомендуется придерживаться следующего порядка изложения информации:
- Что случилось – на эти вопросы диспетчера надо давать максимально полные и четкие ответы. Информация поможет определить, какую службу следует направить на вызов: экстренную, неотложную медицинскую или, возможно, в конкретных обстоятельствах достаточно консультации врача скорой помощи.
- Контактные данные звонящего абонента. Мотив при необходимости поможет установить личность этого лица, но пока ситуация не разрешится, оператор обязан держать вопрос на контроле и связаться с абонентом в случае непредвиденных обстоятельств.
- Максимально точное описание локации. С квартирой все понятно, а вот если больной находится на улице, придется назвать ориентиры. Это «жилые линии» многоэтажных массивов, километровые указатели, ближайшие повороты, съезды и заезды, объекты освещения и т. д.
- Известные данные пострадавшего. Его Ф.И.О., примерный возраст, характер травм и состояние (отсутствие сознания, кровопотеря и другие сведения).
Следует учесть, что техническое оснащение 112 позволяет точно определить положение на местности мобильного телефона, а вот на скорой такой возможности нет. Оставайтесь на связи с диспетчером до получения рекомендаций по дальнейшим действиям. Не стоит паниковать. С той стороны мобильной связи находятся профессионалы, четко знающие порядок действий в критической ситуации.
Какие нюансы учесть абонентам Мотива
Время приезда скорой помощи в Екатеринбурге. После звонка в скорую с мобильного через Мотив информация передается ближайшей к локации ЧП бригаде врачей. По экстренным звонкам рекомендуемое время прибытия скорой помощи составляет примерно 20 минут, однако жестких рамок законом не установлено. В Екатеринбурге медики прибудут на место происшествия после выполнения и оказания необходимой помощи по ранее полученным вызовам.
103 или 112 – куда лучше звонить с мобильного. Если проблемная ситуация касается только здоровья пациента, лучше вызывать скорую напрямую с мобильного номера 103. При подозрениях на криминальное происхождение ситуации, возгорания, запах бытового газа настоятельная рекомендация – обращаться в службу спасения 112. Скорее всего, на место ЧП прибудут и другие экстренные службы: полиция, МЧС, газодымозащитные бригады.
Как быть, если невозможно дозвониться. Сбои связи происходят при перегрузках линии. Если ЧП произошло в городской черте, тогда лучший выход – поискать стационарную связь. У соседей, в ближайших учреждениях или магазинах формата «у дома». Если форс-мажор застал в безлюдном месте, на дороге, за городом, оптимально через Гугл-карты обратиться в частные службы скорой медицинской помощи. Понадобится положительный баланс счета и четкое понимание локации пострадавшего.
По вопросам качества оказания скорой медицинской помощи абоненты Мотива могут позвонить в справочную службу Министерства здравоохранения Свердловской области на номер 8 (800) 100 01-53.