Проблемы с разъемом для наушников на смартфонах не так редки, как вы думаете. Это случается со многими пользователями и особенно неприятно, если вы слушаете музыку ежедневно.
Мы покажем вам пять возможных способов, которые, мы надеемся, решат проблему, с которой вы столкнулись.
1. Убедитесь, что ваши наушники не сломаны
Первый шаг, после того как вы обнаружили, что разъем для наушников не работает, очевиден. Вполне возможно, что на самом деле разъем исправен и проблема в наушниках. Вы можете проверить это, просто подключив их к другому устройству. Это не обязательно должен быть смартфон. Подойдет ноутбук, телевизор или любое другое устройство с разъемом 3,5 мм.
Если вы не слышите звук при использовании наушников с другим устройством, вы обнаружили источник проблемы. Просто замените наушники, и все готово. Если они отлично работают с другим устройством, наушники не при чём.
Мы также рекомендуем подключить другую пару наушников к вашему смартфону, прежде чем двигаться дальше. Хотя это редко, есть вероятность, что ваша оригинальная пара наушников не совместима с вашим смартфоном, даже если она работает с другими устройствами.
2. Проверьте, подключен ли смартфон к другому устройству через Bluetooth.
Если ваш смартфон связан с беспроводными наушниками, динамиком или любым другим устройством через Bluetooth, возможно, разъем для наушников отключен. Обычно, когда вы подключаете наушники, смартфон должен их распознавать, и все должно работать как положено, независимо от настроек Bluetooth. Однако это не всегда так.
Это быстрое и простое решение, так как все, что вам нужно сделать, это открыть меню настроек на вашем устройстве, найти параметр Bluetooth и проверить, включен ли он. В этом случае смартфон, вероятно, сопряжен с одним из других устройств, которые есть у вас дома. Если это так, просто выключите беспроводное устройство, подключите наушники и посмотрите, решит ли это это проблему. Если они по-прежнему не работают, вам следует перейти к следующему решению в этом списке.
3. Очистите разъем для наушников
Много пыли, а также пуха может со временем проникнуть в гнездо для наушников. Это может быть причиной проблемы, так как грязь может фактически заблокировать соединение между наушниками и разъемом.
Первое, что вы должны сделать, если ваш разъем для наушников не работает, это просто взглянуть в него, чтобы увидеть, насколько он грязный на самом деле. Лучше подсветите туда фонариком. Теперь попытайтесь очистить его. Есть много разных способов сделать это, некоторые из которых работают лучше, чем другие. Один из вариантов — просто продуть в разъем для наушников. Вы также можете использовать баллон со сжатым воздухом.
Отличным вариантом является использование ватной палочки. Вставьте его в разъем и слегка покрутите, чтобы удалить пыль и пух. Будьте очень осторожны, когда делаете это, так как вы можете случайно нанести еще больший ущерб устройству. Вы также можете смочить ватную палочку спиртом, но убедитесь, что вы не используете его слишком много.
После того, как вы закончите, посмотрите в разъем для наушников еще раз, чтобы увидеть, сколько пыли и пуха вы смогли вытащить. Если все выглядит лучше, подключите наушники, чтобы проверить, все ли работает, как должно сейчас.
4. Проверьте настройки звука и перезагрузите устройство
Также есть вероятность, что проблема не в разъеме или наушниках, которые вы используете, а в аудио настройках устройства. Если это так, вы сможете разобраться в кратчайшие сроки. Просто откройте настройки аудио на вашем устройстве и проверьте уровень громкости, а также любые другие настройки, которые могут отключить звук.
Обычно таких настроек на смартфоне не так много, поэтому будет видно сразу.
Если кажется, что все в порядке, но гнездо для наушников не работает, можно попробовать другое простое решение — перезагрузка устройства. Иногда это может решить множество проблем, связанных со смартфоном, и занимает меньше минуты. Просто нажмите и удерживайте кнопку питания, выберите вариант перезагрузки, подождите, пока устройство снова включится, а затем проверьте, осталась ли проблема.
5. Время звонить в сервис
Если ни одно из исправлений, перечисленных выше, не работает, это означает, что проблема не настолько незначительна, как хотелось бы. Если на ваше устройство все еще распространяется гарантия, лучше всего обратиться к продавцу или производителю. Объясните проблему компании и отправьте на ремонт или замену. В некоторых случаях это может занять некоторое время, но по крайней мере это бесплатно.
В противном случае обратитесь в проверенный сервис, чтобы починить телефон. Лучше делать это в официальных сервисах производителя, так как различные сервисы в подвалах и ТЦ могут еще больше повредить ваш смартфон. Также вы можете не ремонтировать разъем, а просто выбрать пару беспроводных наушников Bluetooth, что также решит проблему.
Если вы считаете, что мы что-то пропустили, сообщите нам об этом в комментариях. Также не стесняйтесь рассказать, какое из решений, из перечисленных выше — сработало для вас.